КОНЦЕПТ — (от лат. conceptus – понятие, мысль, представление). 1. В логике. Содержание понятия. 2. В культурологии. Национально маркированный образ культуры, имеющий языковое выражение в виде слова, словосочетания, предложения и передающий некоторое… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ЛИНГВОКУЛЬТУРЕМА — ЛИНГВОКУЛЬТУРЕМА. Комплексная межуровневая единица, представляющая собой диалектическое единство лингвистического (знак, значение) и экстралингвистического (понятие, предмет). Будучи единицей более глубокого уровня, чем слово, Л. аккумулирует в… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
РЕЧЕПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТАКТИКА — РЕЧЕПОВЕДЕНЧЕСКАЯ ТАКТИКА. Предпосылка (программа) речевого и неречевого поведения, которая присуща носителю языка и является отражением его менталитета и культуры сообщества, к которому он принадлежит. Р. т. в значительной мере вербализуется с… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аббревиатура, абзац, автоматическая обработка текста, автоматический перевод, автономная речь, адаптация речевая, адаптация текста, адресант, адресат, азбука, акт речевой, активная грамматика, активная лексика, активная речь, активное владение… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — аккультурация, бикультурность, диалог культур, диаспора, картина мира, коммуникативная неудача, коммуникативное пространство, коммуникативные барьеры, компетенция лингвострановедческая, компетенция социальная, компетенция социокультурная,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)